SEO-статьи в последние годы стали крайне популярны, ведь их публикация позволяет привлечь больше покупателей для бизнеса и увеличить узнаваемость бренда. Еще некоторое время назад структура таких текстов была основана на ключевых понятиях, однако сейчас написание SEO-оптимизированного контента не ограничивается подбором подходящей лексики. Алгоритмы браузеров научились делить контент на полезный и бесполезный для пользователей, поэтому процесс создания такого рода текстов усложнился.
Что подразумевают под термином SEO?
SEO – сокращение от английского словосочетания «Search Engine Optimization», которое имеет значение оптимизирования и продвижение контента и целых сайтов в результатах поисковиков. Основная цель этого процесса заключается в привлечение новой заинтересованной аудитории.
SEO-текст (статья) — это текст, который написан в соответствии с требованиями алгоритмов поисковых сетей, выдающих результаты по запросам пользователей на основании нахождения в текстах ключевых понятий.
SEO-копирайтинг — это процесс создания статей по алгоритму SEO, то есть полезных текстов для живых читателей с соблюдением определенной структуры.
Существует также деление на SEO тексты и статьи, эти понятия различаются между собой:
1. SEO-текст — это текст, который пишется для оформления интернет-магазина или сайта, например, характеристика каждой продаваемой брендом продукции или общие описания разделов.
2. SEO-статья — это полноценный контент, который создается для донесения до пользователя определенной информации, отличающейся ценностью и полезностью для человека. Зачастую таким текстам сопутствуют видео и изображения, а их размер составляет не меньше 3 тысяч символов.
Как написать качественный текст?
- Прежде всего, стоит начать с разработки плана будущего текста. Каждый копирайтер обычно пишет контент по своей собственной, выработанной на основе опыта технике, однако общая структура создания у таких статей одинаковая. Для написания необходимы:
- Тема (изучение центральной тематики будущего контента).
- Аудит (просмотр публикаций других компаний, анализ аналогичных статей).
- Семантический анализ (поиск основной информации для текста).
- Разработка плана (продумывание примерного алгоритма действий от момента планирования до публикации или передачи статьи).
- Воплощение (создание чернового текста).
- Процесс оптимизации (включение в текст ключевых слов и фраз).
- Редактура (поиск и устранение разного рода ошибок в итоговом варианте статьи).
Публикация контента
Анализ и вывод (оценка эффективности статьи на основе статистики о количестве продаж, приросте клиентской базы и т. д.).
Идея
Прежде всего, необходимо выбрать актуальную тему, информацию по которой пользователи часто ищут в интернете. Для этого необходимо провести анализ целевой аудитории компании, ее желаний, потребностей и запросов, на основе чего можно понять, какая статья будет востребована среди этих людей.
Аудит конкурентов
Когда идея уже выбрана, необходимо провести анализ всей ниши, чтобы понять уровень качества их контента. Для этого следует найти сайты компаний с аналогичной тематикой и ознакомиться с текстами на их сайтах. А также определить количество конкурентов и популярность их, например, в социальных сетях, что позволит определить интерес пользователей к продукции или теме.
Подбор семантического ядра
Под семантическим ядром подразумевают набор ключевых фраз, слов и словосочетаний, которые будут ключевыми в запросах пользователей по данной тематике. Для сбора этой информации можно воспользоваться специальными сервисами, например, Wordstat от Яндекса, позволяющий подобрать под каждой идею набор ключевых фраз.
Начало работы над текстом
Начинать работу стоит с написания плана, которому копирайтер будет следовать в процессе написания. Если прописать его достаточно подробно, это заметно облегчит дальнейшую работу и позволит не забыть раскрыть какую-то важную идею.
Написание и оптимизация
Для начала стоит написать черновой вариант текста, в котором будут раскрыты все пункты плана. Дальше необходимо включить в статью ключевые фразы и слова, важно вставлять их таким образом, чтобы они выглядели естественно.
Редактура
На заключительном этапе работы над текстом необходимо проверить текст на наличие ошибок, а также на соответствие параметрам уникальности, академической, классической тошноты, заспамленности и т. д.